[no space]
in world
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

[no space] > Моя исследовательская работа!  22 марта 2011 г. 20:36:38


Моя исследовательская работа!

Angele De Mason Van Foletier 22 марта 2011 г. 20:36:38
Моя исследовательская работа!


Прошу
Оцените ее
И желаю услышать критику.






Драка как проблема современных школьников
(социально - педагогический аспект)




Выполнила:
Ченцова Валерия Павловна 9 «Б»
МОУ гимназии № 13
Научный руководитель
Братухина Ольга Джеммовна,
социальный педагог



Волгоград 2011 г.
Оглавление
Стр.
Введение……………………………………………………………..………. 3-5
Глава I. Информационное освещение поднятой проблемы………..…….6-13
1.1. Изучение терминологии, связанной с социальным явлением «драка»…………………...……………………… ………….……………….6-9
1.2. Причинно-следственная связь семейного воспитания и проявления агрессии……………………………………………..………..10-13
Глава II. Данные по проблеме в МОУ гимназии №13…………………. 14-15
Заключение…………………………………………………………….……..16
Список литературы …………………………………………………….…17-22
Приложения………………………………………………………………..23-25

















Введение.
Современное поколение имеет два мира, которые уже даже обозначены терминами: «виртуальный» и «реальный». «Виртуальность» создана человеком для возможности с одной стороны, спрятать свои проблемы и создать другое свое «Я»; с другой – прожить «жизнь» безнаказанно за совершения любых поступков. Почти у каждого школьника есть компьютер, телевизор, DVD, игровые приставки, сотовые телефоны. Развитее техники не стоит на месте, и каждый подросток пытается угнаться за новшеством. Как известно техника отвлекает детей от учебы и общения, что не благополучно сказывается на успеваемость. Этот вопрос поднимается и обсуждается на сайте http://www.3vium.ru/semya/shkoldis.html , в частности: исследуется в конкретной работе: «Дети и проблема школьной дисциплины: знают ли родители, что их чада творят в школе?».
Однако человек не может жить без общества, что заметил еще Аристотель: «Человек вне общества – или бог, или зверь». Именно в этой «реальности» (1) у него появляется еще больше проблем, с которыми он не умеет справляться. И зачастую решает их с помощью физического насилия, которое имеет наказание.
Приведем несколько важных проблем современных подростков:
•отсутствие понимания их родителями;
•сложность общения между сверстниками;
•проявление желания быть лидером, по словам Ушинского К.Д. (2), не по средствам умственных знаний, а через «физические умения»;
• реализация себя через проявление агрессии;
•попытка найти своё со слов В.М. Целуйко (3) «желаемое место» в обществе;
•зависимость от мнения общества, так называемый «эффект стадности»;
•негативное влияние родителей на поведение подростков.
Перечисленные проблемы являются причинами интересующего нас явления «драка», которое отслеживается статистикой сайта: http://spravka.komarovskiy.net. Драка касается 21% населения России, из которого детей и подростков от 7 до 18 лет – 63% .
Данная проблема обществом не рассматривается глобально как одна из основных для подростка. Мы останавливаемся в работе на менее заметных причинах проблемы «драка», которые для нас являются существенными. Следовательно, актуальность нашей работы очевидна.
Гипотезу, которую мы выдвигаем можно сформулировать следующим образом: драка проблема, с которой сталкивалось большинство людей (обучающиеся гимназии 1-10 классов и родители), находясь в позиции сильной/слабой стороны, приводящей к физическим и моральным травмам.
Цель данной работы заключается в доказательстве важности обращения педагогов к главной проблеме современных школьников – «драка».
Задачи нашего исследования содержатся в алгоритме следующих действий:
1.ознакомиться с материалами и статистикой по проблеме;
2.подтвердить гипотезу через анкетирование респондентов гимназии;
3.предложить классному руководителю обработанные данные,
информацию по проблеме и список книг, обращение к которым поможет найти верное направление в воспитательной работе с обучающимися.
Объектом нашего исследования является фокус-группы обучающихся МОУ гимназии №13 (1-10 классов) и родителей, как подростков в прошлом.
Предметом работы можно считать социальное явление «драка», как результат поведенческой агрессии человека.
Новизна данной работы с нашей точки зрения наблюдается в пересечении с материалом педагогов гимназии (социальный педагог и классный руководитель 1-го класса), который предлагается (во второй главе) в качестве подтверждения исследования явления «драка» в социально-педагогическом аспекте.
Практическое значение работы в том, что исследование проводилось на базе нашей гимназии (конкретного общеобразовательного учреждения). И результат нашей работы востребован всеми участниками учебного процесса:
- обучающимися, которые будут учиться находить общественно допустимые выходы из ситуации «драка»;
- педагогами, так как мы предлагаем обратить особое внимание на драки как на социальное явление в плане воспитательной работы (список методической литературы прилагается).
- родителями, в связи с тем, что основная причина агрессии действительно связанна с семьей, и драка является проявлением домашних конфликтов.
Говоря о данной проблеме можно ее увидеть с разных ракурсов:
1.соционики;
2.анатомии;
3.как явление «спорт»;
4.с позиции социальной педагогики.
Учитывая, что школа для ребенка есть общественное заведение со своими правилами и нормами поведения мы останавливаемся на социально-педагогическом аспекте.
В данной работе использовались методы исследования начального этапа такие как:
•анализ проблемы;
•анкетирование респондентов;
•обработка полученных результатов.
Глава I. Информационное освещение поднятой проблемы
1.1. Изучение терминологии, связанной с социальным явлением «драка».
В первой части нам хотелось бы остановиться на разъяснении нескольких терминов, указанных в работе ранее, и тех, которые будут необходимы в подтверждении нашей гипотезы, взятых из Толкового словаря С.И.Ожегова (4) и свободной энциклопедии «Википедия» (5).
Агрессия - научный термин, рассматривающийся в литературе как
поведение или форма отношений, наносящих ущерб объектам нападения. Именно она является побудителем насильственных действия в виде драки.
Анатомия – это раздел биологии, изучающий тело организмов и их частей на уровне выше клеточного. С помощью анатомии можно объяснить, как гормоны воздействуют на мозг, вызывая агрессию.
Анкетирование – это опрос при помощи анкеты. В нашем случае используется для получения информации по теме.
Аспект – это одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции. Предметом исследования является драка - воздействие на общество (социум, который в нашем случае представлен гимназией).
Виртуальный мир — это жанр интернет - сообщества, который часто принимает форму компьютерно-моделированной среды. Находясь в этой среде, подростки – пользователи могут взаимодействовать друг с другом, пользоваться заранее созданными компьютерными объектами или самостоятельно создавать их.
Драка - это столкновение двух или более людей без оружия, с причинением побоев и (или) вреда здоровью различной степени тяжести. О данном явлении говориться достаточно много, но мало обращается внимание на создание условий для реализации навыков и умений у подростка для общепринятого выхода из сложной ситуации.
Педагогика – это наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения. Нами уже были обозначены миры подростка, и как основной – школа, где проходит время становления человека в личностном плане.
Реальный мир - сленговый термин, обозначающий личную жизнь того или иного индивидуума за пределами того, что называется фантазии, Интернета, мечты, фильма, галлюцинации или заблуждения. В современном мире подросток зачастую хотел бы оставаться в «нереальности» (термин автора), но в силу обстоятельств находится в данном.
Социальная педагогика – это отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учетом конкретных условий социальной среды. Социология – это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях. Мы уже указывали, что человек не может существовать вне общества, а это означает, что и жить он должен по правилам последнего.
Социальная психология — раздел психологии, изучающий поведение человека в обществе (социуме). Данная сфера изучения человека должна оказывать влияние на «правильное» поведение индивидуума.
Соционика – это о восприятии человеком информации об окружающей реальности и информационном взаимодействии между людьми. Именно благодаря восприятию своей позиции в семье, в школе подросток проявляет себя.
Спорт – это организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе. С помощью спорта драку можно рассматривать как проявление физической силы.
В нашей работе мы остановимся лишь на проблеме, которая является следствием проявления человеческого поведения в виде агрессии, «драка». Агрессия чаще всего проявляется через физическое насилие, что называется «дракой». Учитывая, что в драке происходит взаимодействие людей, можно утверждать, что драка – это социальное явление.
Форму взаимодействия людей, в нашем случае драку, надо рассматривать с помощью социально - педагогического аспекта, потому что воздействие этого явления происходит на общество, что является объектом исследования социологии. Также эти проблема исследуется и с точки зрения педагогики, потому что задача взрослых, и педагогов в частности, заключается в том, чтобы объяснить подростку и научить его выходить из сложных ситуаций общения.
Любое взаимодействие людей рассматривается в плане «Государство- человек». Само государство выделяет явление «драка», как проблему для общества. В законодательстве РФ предусмотрены наказании за причинение тяжкого вреда, а так же государство предусматривает то, что из обычной драки могут выйти очень серьезные последствия, например: убийство. Исследуя данный момент по средствам интернет-сайтов : «http://www.mesilovo.ru/fight/articles/articles_323.html; http://www.domotvetov.ru/family/a/39959_250.htm», приводим наглядный пример как может быть наказаны школьники за драку, насилие в школе:
«Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112 УК РФ), похищение человека (статья 126 УК РФ), изнасилование (статья 131 УК РФ), насильственные действия сексуального характера (статья 132 УК РФ), кражу (статья 158 УК РФ), грабеж (статья 161 УК РФ), разбой (статья 162 УК РФ), вымогательство (статья 163 УК РФ). Если виновному в избиении исполнилось 16 лет, он может нести уголовную ответственность по ст. 115 УК РФ - «умышленное причинение легкого вреда здоровью» или по ст. 116 УК РФ – «побои» и др.»
























1.2. Причинно-следственная связь семейного воспитания и проявления агрессии.
Явление «драка» зависит самым прямым образом от семейного
окружения ребенка, непосредственно от его воспитания.
Эффективность воспитания зависит не только от педагогической позиции родителей и от способностей проявления их любви к детям, но и от самого ребёнка, от того, как он воспринимает отношение родителей к себе и какие чувства при этом переживает. Г.Т. Хоментаускас (6) придерживается того, что на душевное состояние ребёнка очень влияет то, как чувствует он себя в семье, любим ли, значим для родителей или нет, и как он сам относится к родителям. В нашей работе мы ссылаемся на это утверждение во введении.
Любой человек: взрослый ли, ребёнок отслеживает любую реакцию окружающих его людей. Оценивает себя через призму этой реакции, а следовательно строит своё поведение, систему ценностей и устремлений. Для ребёнка важна поддержка взрослых, родителей прежде всего, для закрепления тех или иных форм поведения и непринятия других, если таковые не присуще родителям. Каждый родитель желает, чтобы его воспитание было эффективным. Но от чего она зависит, задумывается не каждый. Мнения В.М. Целуйко и Г.Т. Хоментаускаса по этому вопросу совпадают: «…эффективность воспитания зависит не только от педагогических позиций родителей и от особенностей проявления их любви к детям, но и от самого ребёнка, от того, как он воспринимает отношение родителей к себе и какие чувства при этом переживает» и «…для душевного состояния детей чрезвычайно важно, чувствуют ли они в семье, что их любят, значимы они для родителей или нет, как они сами относятся к родителям». Ниже приводятся четыре обобщённые установки ребёнка по отношению к родителям и к себе, выделенные учёными:
1.Я нужен и любим, и я люблю вас тоже.
2.Я нужен и любим, а вы существуете ради меня.
3.Я нелюбим, но я от всей души желаю приблизиться к вам.
4.Я не нужен и не любим. Оставьте меня в покое.
Дети первой позиции благодаря правильному отношению к ним родителей знают, что за выраженную точку зрения по значимым для них вопросам не последует жестокого наказания. Они учатся видеть и понимать других, не бояться возражать, имеют смелость рисковать, целеустремлённы. И главное - у таких детей формируется доброжелательное отношение к людям и к себе, что позволяет им правильно ориентироваться в сложном мире человеческих отношений.
Вполне закономерно, что ребёнок второй позиции, воспринимая себя как центр семьи, и за пределами семьи ведёт аналогичным образом. Он привык ожидать от окружающих восторга и восхищения, часто не имея для этого никаких оснований. При этом к другим относится с явным пренебрежением. Не получая ожидаемого отношения, он испытывает недоумение, интенсивные отрицательные эмоции, которые вынуждают его действовать агрессивно и ещё более разрушать межличностные связи с окружающими. Подобные проблемы могут сильно повлиять на дальнейший жизненный путь ребёнка и в конечном счёте привести к одиночеству и озлобленности на окружающих.
Дети третьей позиции – самый сложный тип личности, при которой ребёнку не хватает родительского тепла - характерна «нелюбимость» (термин Целуйко В.М.) в разных её проявлениях: отсутствие ребёнка в жизненных планах родителей, недовольство ребёнком таким, каков он есть. Ребёнку предстоит выбирать тип своего поведения: либо соглашение с фактом своего отвержения, изгнания, либо признания «плохости» семьи, родителей. Обе позиции – отвержение себя и отвержение семьи – психологически обоснованны и не способствуют сохранению эмоциональных связей с родителями.
Четвёртая позиция в поведении ребёнка может проявляться, если психологическое расстояние между родителями и ребёнком увеличивается в результате потери веры в то, что кто – то может его любить, что он сам чего – то стоит. Такие дети совершенно не прилагают никаких усилий, чтобы совершить что – то такое, что привлекло бы внимание других, чтобы заслужить их похвалу. Они теряют чувство собственной значимости и стремятся отгородиться от всего: от людей, от новых интересных значимых для них занятий.
Наше внимание обращено, как нам кажется, к «лёгкой» форме – диагностике, т.к. именно она даёт родителям представление о сложностях в детско-родительских отношений, а процент родителей, имеющих педагогическое образование мал. Мы предполагаем, что коррекция будет нужна многим семьям.
Из всего сказанного мы видим, что трудность коррекции детско-родительских отношений заключается в работе с родителями. И мы ставим второе предположение: жестокость детей друг к другу имеет основу, находящуюся в семье – жестокость в семье.
Ребёнок склонен смотреть на реакцию окружающих его людей и в зависимости от них оценивать себя, строить своё поведение, систему ценностей и устремлений. Поддержка взрослых, и прежде всего родителей, ведёт к закреплению у ребёнка тех или иных форм поведения и отвержению других, не одобряемых ими. На основе своего жизненного опыта ребёнок приходит к разным внутренним позициям, которые отражают то, как сам ребёнок воспринимает отношение родителей к себе и как он сам на основе этого к себе относится.
Социально-педагогический аспект явление, рассматриваемого нами, «драка» педагоги гимназии исследовали с помощью анкетирования. Были взяты обучающиеся и родители следующих классов: 1-ые, в силу адаптации к школе; 4-ые, в силу огромного желания детей поскорее прейти в 5-ый класс «стать большим»; 5, 6 и 7 –ые классы, в силу резкости проявления переходного возраста.
Выводы по позиции №1. Позицию родителя можно обозначить как невнимание к запросу ребёнка: небольшая разница с запросом ребёнка несущественна. А вот результаты этой разницы для начального звена можно отметить в позиции №3, а для переходного возраста – в №2 и тем более в №4.
Выводы по позиции №2. Категоричное поведение ребёнка к подростковому периоду становится прогрессирующим. Мы склонны считать: это происходит из-за того, что термин «детский максимализм» проявляется в подростковом периоде сильнее. Второе предположение сводится к тому, что подросток начинает привлекать недостающее внимание родителя всеми способами, в частности: отстаивать свою позицию, зачастую дракой.
Выводы по позиции №3. Процент родителя превышает детский процент, что говорит о невнимании к нуждам ребёнка, к его миру, его мнению. Уже в начале школьных лет такое отношение родителя к ребёнку присутствует, проявляя сложности в общении и взаимопонимании в семье в подростковом периоде, приводя дестско-родительские отношения к позиции №4.
Выводы по позиции №4. Данная позиция показывает, как детско-родительские отношения разрушаются, и ребёнок (подросток) уходит в свой мир, «в покой», говоря словами анкеты, в мир таких же детей, которые также остались без внимания родителей, ища поддержку и внимание вне семьи.
Из выше сказанного проявляется необходимость поднятия нашей темы для более глубокой педагогической работы с ней.


Глава II. Данные по проблеме в МОУ гимназии №13.
В данной главе будет рассматриваться проведенный опрос по средствам анкетирования. ( Приложение №1 - анкета).
Результаты первого вопроса.
Как показал анализ, большинство подростков и родителей хоть раз в своей жизни участвовали в драках ( 56% родителей; 69% детей).
Имеются и другие ответы: никогда не дрались 40% родителей и 24% детей. Затрудняются ответить на этот вопрос 4% родителей и 7% детей. (Приложение №2. Вопрос №1.) Это говорит о том, что ребенок не находит другого пути решения его проблем, как только через драку.

Как показало изучение анкеты по второму вопросу, первое место занимает мнение «Чтобы доказать свою правоту» (44% родителей; 26% детей). Следующая позиция: «Другое» (28% родителей; 34% детей).
третье место: «Чтобы решить какой либо спор» ( 16% родителей; 34% детей); четвертое место : «Что бы узнать кто сильнее» ( 12% родителей; 6% детей).
(Приложение № 3. Вопрос №2.) Основной задачей участников драки является доказательство своей правоты. Это и говорит о том, что он не умеет отстаивать свою точку зрения мирным путем.

Анализ анкеты третьего вопроса показал, что в большинстве случаев драка не помогла решению проблемы ( 60% родителей; 54% детей), ответ – «да» в решении проблемы составляет 16% родителей; 6% детей, трудности с ответом возникли у 24% родителей; 40% детей.
(Приложение №4. Вопрос №3.) Мы можем сделать вывод, что социальное явление «драка» для человека не является решением проблемы. И данное осознание приходит лишь при определенном толчке от социума, как например наш опрос.

На четвертый вопрос анкеты «Стоит ли драться?» 92% родителей и 72% детей ответили «нет», а 8% родителей и 28% детей дали ответ «да».
(Приложение №5. Вопрос №4.) Родители и дети понимают, что в драки нет необходимости, однако прибегают к такому способу решения проблем из-за преобладаний эмоций над разумом. (в данном случае агрессия)
























Заключение.
Из всего вышесказанного мы делаем главный вывод работы:
драка – социальное явление подростка. Каков бы ни был подросток: «подросток прошлого» - наши родители, « подросток современного» - мои сверстники, всегда явление «драка» присутствует в жизни. Особое внимание мы уделяем тому, что дети – копии родителей. Цель нашей работы достигнута этим осознанием. Для того чтобы «подросток будущего» умел владеть своими эмоциями, не проявлял агрессию, не участвовал в драке, нужно обращать внимание на это социальное явление, необходимо с ним работать уже с раннего детства. Основой этой работы, безусловно, является семья, и, учитывая школьное окружение подростка, классный руководитель выступает в качестве катализатора идей и умений по проблеме, указывает на выходы, допустимые обществом, из сложившейся ситуации.
Прoкoммeнтировaть
Обратите внимание на:
138 3 мая 2011 г. Panda Nensi Оо в сообществе [FFFUUUUU]
Социальная сеть для неформалов. Внеформате. 10 сентября 2013 г. darli
БИЛЕТ № 191.Социальные ценности и н... 6 июня 2011 г. Радион Долгов
MEДВЕД 13 апреля 2011 г. 21:17:37 постоянная ссылка ]
Убицца об стену и не встать. 8-|­ Девушка, вам надо диссертацию писать! =^B­
Прoкoммeнтировaть
Angele De Mason Van Foletier 13 апреля 2011 г. 21:20:42 постоянная ссылка ]
благодарю конечно, но не думаю, что это такая великая работа
)
Прoкoммeнтировaть
MEДВЕД 13 апреля 2011 г. 21:26:03 постоянная ссылка ]
Тема бредовая (и кто только даёт такие задания), но написано довольно научным языком. )
Прoкoммeнтировaть
НЯМ-НЯМ tolxy.com
Играй прямо в браузере!
MEДВЕД 13 апреля 2011 г. 21:28:46 постоянная ссылка ]
Хотя, если ваша гимназия настолько сурова, что школьники иногда совершают убийства, изнасилования и похищения людей, то я вам сочувствую.
Прoкoммeнтировaть
MEДВЕД 13 апреля 2011 г. 21:29:33 постоянная ссылка ]
Короче, работа жжот. Желаю дальнейших творческих успехов!
Прoкoммeнтировaть
Angele De Mason Van Foletier 13 апреля 2011 г. 21:36:22 постоянная ссылка ]
огромное спасибо. но учителя ее не приняли.=.= сказали работать над ней и приходить в следующем году...
Прoкoммeнтировaть
Корпорация Зла. Бугага 12 июня 2011 г. 22:14:44 постоянная ссылка ]
=^B­
Прoкoммeнтировaть
Angele De Mason Van Foletier 12 июня 2011 г. 22:15:25 постоянная ссылка ]
спасибо)
Прoкoммeнтировaть
Взломано Atarashii Mukashi 345 12 июля 2011 г. 19:16:45 постоянная ссылка ]
Очень по научному.Браво)))
Прoкoммeнтировaть
Angele De Mason Van Foletier 12 июля 2011 г. 19:20:00 постоянная ссылка ]
спасибо
Прoкoммeнтировaть
Взломано Atarashii Mukashi 345 12 июля 2011 г. 19:22:38 постоянная ссылка ]
Незачто
Прoкoммeнтировaть
Angele De Mason Van Foletier 13 августа 2011 г. 15:55:40 постоянная ссылка ]
спасибо большое)
Прoкoммeнтировaть
 

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.


[no space] > Моя исследовательская работа!  22 марта 2011 г. 20:36:38

читай на форуме:
Привет, солнышко *-* Помоги мне, по...
мимими
СО СКОЛЬКИ ЛЕТ МОЖНО НАЧАТЬ ЗАРАБАТ...
пройди тесты:
Влюбиться в принцессу
Винкс 4 сезон.
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх